IT-технологии

Владельцы прав автора обвинили «Яндекс» в выдаче ссылок на пиратский контент

Владельцы прав автора обвинили «Яндекс» в выдаче ссылок на пиратский контент

Крупнейшие производители и распространители контента в РФ 8 июня направили в компанию «Яндекс» требование убрать из поисковой выдачи ссылки на пиратские ресурсы, пишет газета «Ведомости» ссылаясь на текст письма, адресованного гендиректору поисковика Аркадию Воложу.

Письмо подписали Медиа-коммуникационный союз, Ассоциация интернет-видео, Национальная федерация музыкальной индустрии и Ассоциация учреждений компьютерных и информационных технологий. Правообладатели уже имеют возможности перекрыть пиратские интернет-ресурсы, указывают в «Яндексе», предупреждая, что дополнительная фильтрация поиска приведет к нечестной конкуренции. При всем этом «Яндекс», по мнению создателей обращения, способствует росту пиратства в государстве, так как не устраняет из выдачи ссылки на пиратские интернет-ресурсы.

«Точно так же, как нельзя за год отучить всю страну курить, нельзя быстро отучить всю страну смотреть пиратский контент», — резюмируют в компании. От «Яндекса», по последним располагаемым сведениям аналитического сервиса SimilarWeb, к пиратам идет 78% трафика.

Роскомнадзор поддерживает идею Меморандума о взаимодействии с целью ограничения доступа к незаконным ресурсам в web-сети интернет.

«Мы призываем „Яндекс“ использовать все доступные методы для выявления нелегального контента и устранения его как из поисковой выдачи, так и из приложений и сервисов „Яндекса“, — говорится в письме».

Замглавы ведомства напомнил, что уже сейчас такие возможности предлагают положения закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», предусматривающие внесудебный порядок предотвращения распространения пиратского контента собственником сайта либо провайдером хостинга на основании заявления правообладателя. Компания, как и правообладатели, зарабатывает на продаже лицензионного контента, например, весной принадлежащий «Яндексу» «Кинопоиск» начал демонстрировать фильмы по платной модели.

Компания хочет привести рынок просмотра онлайн-видео в Российской Федерации и СНГ к западной модели, отмечают в компании.

В свою очередь в пресс-центре «Яндекса» сообщили, что поисковая система работает в соответствии с законодательством РФ. В РФ правообладатели владеют беспрецедентными установленными законом возможностями по блокировке интернет-ресурсов с незаконным контентом и их зеркал. Но ежели на поисковики наложить обязанности по фильтрации поисковой выдачи, то это может привести к злоупотреблениям со стороны правообладателей, добавляют в компании. Привычка пользователей платить за контент складывается постепенно.