Финансы

Схема окончания налогового маневра в нефтяной области приведет к новому подорожанию нефтепродуктов

Схема окончания налогового маневра в нефтяной области приведет к новому подорожанию нефтепродуктов

Девятого июня министр финансов разослал законодательный проект участникам процесса, а 14 июня его будут обговаривать на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака. Отрицательный акциз в 3 тысячи руб. на тонну сырья получат крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы, производящие бензин 5-го класса, пишет Коммерсантъ.

Данная мера, вкупе с некоторыми иными предложениями, призвана сдержать рост цен на горючее. Так власти полагаются привлечь в бюджет 1,6 триллиона руб. Заводам, у которых на него приходится не менее 10% первичной переработки, положен отрицательный акциз из расчета приблизительно 3 тыс. руб. на тонну перерабатываемого сырья. Ежели экспортный netback (стоимость поставки на экспорт с учетом пошлины и затрат на транспортировку по Argus) превосходит биржевую стоимость бензина и дизтоплива, государство возвращает НПЗ половину разницы между этими ценами.

СМИ узнали детали налогового маневра, который приведет к подорожанию мазута и битума.

Если бы плавающий акциз работал в настоящее время, то уже происшедшего увеличения цен на АЗС хватило бы для компенсации роста netback (так как половину компенсировал бы бюджет).

Оптовые цены на горючее в данном случае не должны превысить 400 рублей на тонну в год, другими словами наименее 1% (около 0,3 руб. на литр).

Но рост цен на остальные нефтепродукты должен быть намного больше — не менее чем на половину на битум и мазут, а кроме этого значительно на авиакеросин и судовое горючее.

Собеседники «Коммерсанта» в нефтекомпаниях пояснили, что цены на авиакеросин поднять с нынешнего уровня нереально, так как зарубежные компании тогда перестанут заправляться в Российской Федерации. По судовому топливу источники «Ъ» оценивают возможный рост цены в 6 тыс. руб. Это вдвое сократит воздействие колебаний цен на нефть либо курса рубля на внутренние цены.

Иных льгот для НПЗ, например компенсации логистического отставания либо субсидий на модификацию, которые предлагало Минэнерго, не будет.

При всем этом руководство официально проводит прямо противоположную политику: пробует сдержать цены на АЗС, угрожая в случае невыполнения условий поднять экспортные пошлины.