IT-технологии

Facebook передает персональные данные пользователей производителям смартфонов

Facebook передает персональные данные пользователей производителям смартфонов

Компания за прошедшие 10 лет заключила соглашения о передаче данных пользователей соцсети и их друзей с по крайней мере 60 производителями мобильных устройств, в том числе Apple, BlackBerry, Microsoft, Самсунг и Amazon. За это производители телефонов получали доступ к личной информации клиентов, а кроме этого они могли узнать информацию об их приятелях, даже ежели юзеры запрещали обмен данными в настройках.

По их словам, компании обмениваются данными в соответствии с политикой конфиденциальности соцсети и требованиями Федеральной комиссии по торговле США.

Вокруг фейсбук разгорается очередной скандал, связанный с утечкой данных ее пользователей. Однако в этом случае идет речь не о дюжине изнасилований, а о практически неконтролируемом распространении личных данных 2-х млрд. пользователей соцсети.

Как информирует печатное издание, большинство договоренностей между социальной сетью и компаниями остаются в силе, хотя руководство фейсбук поэтапно пробует расторгнуть контракта. Представители фирмы утверждают, что ни один из ее партнёров не злоупотребил информацией, к которой имел доступ для «улучшения пользовательского опыта». В середине марта, после ряда публикаций в СМИ, фейсбук заблокировала страничку компании Cambridge Analytica, а кроме этого доктора Александра Когана, передавшего данные о пользователях фейсбук 3-м лицам, включая Cambridge Analytica, через созданное им на платформе соцсети приложение thisisyourdigitallife, которое должно было составлять психологический портрет пользователя. Примечательно, что в соглашениях дается доступ к информации, не требующий согласия пользователя. Об этом информирует The New York Times. В компании уверяют, что партнерские соглашения предполагают ограниченное использование данных пользователей, и фейсбук не понятно ни одного случая злоупотребления ими. Но социальная сеть Facebook не уточнил, что запрет не коснулся поставщиков мобильных устройств и другой техники.

Вице-президент фейсбук Име Арчибонг (Ime Archibong) утверждал, что соглашения о предоставлении данных, заключенные с производителями техники, очень отличаются по своим условиям от договоренностей с разработчиками.

Некоторые производители сохраняли информацию пользователей на собственных серверах. Фактически они приравниваются соцсетью, например, к организациям, которые обрабатывают финансовые транзакции и получают в связи с этим данные кредитных карт пользователей, пишет The New York Times.

Сотрудники социальная сеть Facebook сообщили, что данные, которые получают компании отличаются от тех, что могут получить посторонние создатели.

Опрошенные газетой специалисты были очень удивлены такой позицией.

Тут уверяют, что не нарушали политику конфиденциальности и требования FTC, а соглашения с производителями предполагают ограниченное использование данных пользователей.

«Это похоже на то, как вы устанавливаете дверные замки, после этого узнаете, что слесарь раздал ключи всем своим приятелям, чтобы они могли заходить и рыться в ваших вещах без разрешения», — объявил Ашкан Солтани, прежний главный технолог Федеральной торговой комиссии.