Ученые узнали, как выглядел мозг первого человека Homo naledi

В позапрошлом году пещере Восходящая звезда археологи обнаружили большое количество останков старинных людей.

Сейчас исследователям удалось изучить мозг Homo naledi.

5 лет назад ученые в пещере Восходящая звезда отыскали останки старинных людей, которые были представлены публике как Homo naledi. Об этом сообщается в журнале PNAS. Учёные предположили, что эти последние общие предки рода Homo могли владеть этими способностями. Оказалось, что гоминиды из ЮАР ходили человеческой походкой.

По утверждению антрополога Ли Бергера, ученые в течение продолжительного времени считали, что сложные орудия труда времен среднего палеолита, которые были найдены в центральной и северной Африке, были сделаны 300-400 тыс. лет назад Homo Sapiens. Некоторые скептики даже обвинили южноафриканского палеонтолога в научной нечистоплотности, «стяжательстве» и сокрытии результатов раскопок.

На этот раз ученые изучили структуру черепа. Именно они являются одними из первых уполномченных современного человека. Они считали, что идет речь об австралопитеках. Ее объем был в три раза меньше, чем у актуальных на сегодняшний день людей. Например, фронтальная кора имеет сходные складки. Все это, как считает Бергер, указывает на то, что большие размеры мозга не являются основным индикатором уровня развития интеллекта человека и наших ближайших предков. Это снова усложняет картину эволюции наших предков, заключают авторы статьи.