Ученые обнаружили способную поглотить Солнце за два дня черную дыру

Ученые уточняют, что объект набирает массу за 1 млн лет только на 1%, но уже сейчас он имеет вес, сопоставимый с 20 млрд Солнц.

Чтобы отыскать данного «монстра», ученые должны были осмотреть около 12 млрд световых лет в пространстве, информирует Science Alert.

Австралийские ученые обнаружили во Вселенной с огромной скоростью растущую черную дыру, которая способна за два дня поглотить Солнце.

Ежели представить, что «Пожиратель» окажется в центре Млечного пути, то мы увидим «безумный прожектор», в 20 раз ярче полной Луны, свечение которого затмит все звезды галактики, ну и само Солнце. «При всем этом он был бы точечным объектом, из-за свечения которого почти не были бы видны иные звезды».

Астрономы докладывают, что указанная темная дыра очень быстро разрастается и светит в тысяча раз ярче, чем целая галактика из-за того, что ежедневно пожирает газ, в результате чего порождается большое количество тепла и трения. «Он выглядел бы как необычайно красочная точечная звезда, которая практически затмевала бы все звезды в небе». Если бы он размещался в центре Млечного Пути, то сделал бы жизнь в существующем виде невозможной, так как такое количество рентгеновского излучения разрушало бы биологические молекулы. К счастью для нас, у нас есть этот 12-миллиардный буфер.

Квазар был найден путем поиска данных со спутника ESA Gaia, NASA Wide Field Field Explorer Explorer (WISE) и телескопа ANM SkyMapper.

Ежели сделать поправку на красное смещение, то основная часть энергии излучения данного квазара приходится на ультрафиолетовый диапазон, а еще мягкий рентгеновский. Сейчас задача заключается в том, чтобы разобраться, как эти объекты могли расти так быстро, до таких огромных размеров, так рано в формировании Вселенной.