В мире

Специалисты отмечают снижение решительной аудитории Telegram в РФ

Специалисты отмечают снижение решительной аудитории Telegram в РФ

«Возмущение общественности отражает степень вмешательства в работу интернета, вызванного попыткой русских властей заблокировать Telegram, и серьезное негативное влияние на свободу выражения мнения и доступ к информации», — цитирует СМИ руководитель Центра защиты прав СМИ Галина Арапова.

А вот аудитория известных Telegram-каналов не снизилась, а наоборот, увеличилась.

Создатели Crosser Bot рассмотрели активность практически 3-х млн. фанатов русских каналов (данные о языке брались с TGStat.ru, где языковая принадлежность проверяется в том числе вручную модераторами), и узнали, что доля тех, кто был в глобальной сети за последнюю неделю до и после блокировки, уменьшилась на 7 процентных пунктов.

«Crosser Bot измерял активность у одних и тех же людей до 15 апреля и после».

Спустя месяц после того, как Роскомнадзор начал перекрыть мессенджер Telegram в РФ, им продолжает пользоваться основная часть аудитории. При этом эксперты Crosser Bot считают, что в действительности энергичная аудитория снизилась всего на 2%, так как естественная убыль в иностранных каналах за этот месяц составила 5 процентных пунктов. Упало и число совершенных за день загрузок программы: «из 102 тыс. загрузок в середине апреля к 40,5 тыс. в середине мая», — говорится в заявлении.

В то же время в исследовании TGStat.ru сообщается, что энергичная аудитория Telegram за месяц после блокировки снизилась на 7%. Но при всем этом специалисты сходятся во мнении о том, что снижение характеристик, вероятнее всего, связано не с усилиями Роскоднадзора, а с отказом граждан России от социальных сетей во время майских праздников. Например, во время новогодних праздников количество просмотров снизилось на 28%. В общем, сложившуюся ситуацию в Роскомнадзоре назвали «типичной», так как на протяжении последних нескольких недель «все сбои в работе интернет-ресурсов связываются с мерами в отношении Telegram». Многие государственные СМИ, вначале отказавшиеся вести каналы, вернулись к энергичному постингу. В то же время сервис Combot не зафиксировал уменьшения рекламной активности в Telegram.

«В самом начале истории с блокировкой Telegram ряд больших клиентов остановили размещения, однако быстро пересмотрели свое решение».

Блокировка Telegram незначительно повлияла на количество просмотров и аудиторию мессенджера.

Роскомнадзор говорит, что они эффективное ведомство.

Изучив статистику Telegram, специалисты сделали вывод, что майские праздники оказались не менее действенными в борьбе с активностью аудитории, чем Роскомнадзор.