Политика

Исполком Казани отказался от новейшей транспортной схемы с тарифами в 49 руб.

Исполком Казани отказался от новейшей транспортной схемы с тарифами в 49 руб.

В итоге создатели сделали вывод: для сохранения существующего варианта маршрутной сети необходимо дополнительные 4,5 млрд руб. бюджетных субсидий в год или до 49 рублей поднять тариф на публичный транспорт.

«За такую же сумму можно построить две станции метро», — поведал председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков.

Так что было принято решение, что Казань сегодня не готова к реализации данного варианта новейшей маршрутной сети, но благодаря большой аналитической работе, сделанной НИИАТ, у города появилось видение, как можно развиваться в ближайшие годы. «Точнее о новых тарифах за проезд можно будет говорить в августе, однако повышение во всяком случае не будет таким радикальным, как нам было предложено московскими коллегами», — добавил А. Абдулхаков. О предложениях московского Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ), разработавшего новейшую схему маршрутной сети городского пассажирского транспорта, сегодня на деловом понедельнике сказал председатель Комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков. Их количество также уменьшилось бы с 60 до 48, из 843 действующих в городе автобусов осталось бы 475.

В частности, московский университет предлагал уменьшить действующие маршруты, которые дублируют друг дружку - с 15-20 до 4-5. Стоимость запуска новоиспеченной системы бы обошлась в 15,5 млрд руб. Казань сохранит существующую маршрутную сеть с маленькими изменениями.

Поменять интервалы ожидания на светофорах в пользу городского автомобильного транспорта. Решение — просто закупить к ЧМ-2018200 низкопольных автобусов.

По его словам, с 1 июня исполком должен начать работу с перевозчиками в рамках новых контрактов. Автобусный маршрут № 74а закрыт, закрылись также иные автобусные маршруты — №№ 83, 95, 98 и остальные. Столица Татарстана, по утверждению Абдулхакова, заняла 196-е место в рейтинге INRIX Global Traffic Scorecard, поднявшись на 30 пунктов.

Мэр Казани Ильсур Метшин подчеркнул, что десяток лет назад в Казани уже было положено масштабное начало совершенствованию системы пассажирского транспорта.