Общество

Стресс во время сессии помогают снять собаки — Ученые

Стресс во время сессии помогают снять собаки — Ученые

Однако, невзирая на то, что число университетов с пет-терапией растет, систематических исследований пользы от этого не проводилось. «Наши эксперименты демонстрируют, что такие контакты действительно позитивно влияют на самочувствие учащихся», — процитировал журнал Stress and Health руководителя исследования Эмму Уорд-Гриффин из университета английской Колумбии в Ванкувере.

Стресс у студентов может вызывать большое количество вещей: самостоятельная жизнь вдали от дома, большие нагрузки, тревожность, особенно в сессии. Кому-то приходится справляться с самостоятельной жизнью вдали от родителей, кто-то не справляется с нагрузкой, а кто-то подвержен многократной тревожности: например, экзаменационной либо даже математической.

В Университете Британской Колумбии это качество четвероногих друзей протестировали на студентах, чтобы выявить способность пет-терапии (pet — в переводе с английского — домашнее животное) снижать уровень стресса у студентов, сдающих выпускные экзамены. Все это, как считают ученые, информирует о том, что пет-терапию стоит чаще использовать в особенно сложных периодах жизни студентов, когда они регулярно испытывают стресс.

Подавить стресс во время сессии и сосредоточиться на экзаменах студентам помогут игры с собаками и уход за ними. Учащихся распределили на две группы, одна из которых играла с собственными питомцами, а другая — нет. Участники исследования наполнили анкету об их эмоциональном состоянии здоровья. На протяжении 2-х недель педагоги наблюдали за своими подопечными во время сессии. После этого, а потом еще через десять часов как студенты, пообщавшиеся с собаками, так и сотрудники контрольной группы снова ответили на вопросы о собственном настроении. Через неделю участники из контрольной группы также пообщались с терапевтическими собаками и заполонили короткие опросы до и после сессии. В итоге после 10 часов общения с животными учащиеся реже выражали недовольствие на стресс и нехорошие эмоции, чем остальные участники опыта.

Исследования показали, что контакты с собаками позитивно влияют на самочувствие учащихся. Пообщавшись с животными студенты становились не менее собранными и позитивно настроенными, в не зависимости от того, произошёл ли контакт до экзамена, либо после его окончания. В будущих исследованиях, однако, следует учесть ограничения данной работы, как то: сравнительно небольшая выборка, отсутствие очевидных триггеров стресса (например, экзаменов) и ненадежность измерений.

Ученые обнаружили, что участники сообщили о существенном уменьшении стресса, об увеличении уровня жизненных сил, энергии и позитивного эмоционального состояния сразу после терапии.

Профессионалы отмечают, что само исследование проводилось не в период сессии, и в общем у студентов не было поводов для стресса.