Астрономы отыскали потенциально обитаемую планету — огромная сестра Земли

Исследование инициировали, чтобы изучить хорошие от Солнца звезды — красных карликов. По оценкам ученых, они составляют от 70 до 90 процентов от числа всех звезд в Галактике. Профессионалы сделали такое открытие, основываясь на данных, приобретенных благодаря телескопу Kepler. Одна из этих планет приблизительно имеет океаны и земную атмосферу, что помещает ее в зону жизни. Их внимание особенно привлекла экзопланета под названием K2-155d.

Всего найдены как минимум 4 тыс. планет за Солнечной системой, в ближнем космосе, десятки из них теоретически считаются двойниками Земли, их относят к потенциально приемлемым для обитания.

Особый интерес представляет планета, которую ученые описывают как «суперземлю», на которой может быть жидкая вода и потенциальная жизнь.

Наибольший интерес вызвала система K2-155 в созвездии Тельца.

Особое внимание ученых привлекли планеты, вращающиеся вокруг красных карликов — эти светила значительно более долговечны, чем иные, и владеют спокойным характером.

Пока ученые не уверены, есть ли на планете жизнь, но это вероятно. Красные карлики обычно имеют небольшое количество планет, и они, как правило, менее расположенных на орбите вокруг огромных звезд. То, что мы нашли, соответствовало данной гипотезе. Температура на них больше схожа с Венерой, чем с Землей, поэтому для жизни человека они непригодны, однако возможно, что там могут быть формы жизни типа бактерий либо вирусов.

Вместе с тем астрономы довольно осторожно относятся к собственной находке. Ученые запустят на орбиту телескоп TESS — преемник и замена Kepler. Японские ученые благодаря полученным сведениям смогли отыскать экзопланеты, которые можно рассматривать в качестве мест для обитания живых существ.

В окрестностях Солнечной системы обнаружили 15 до этого неизвестных экзопланет. От нашей планеты она находится на расстоянии приблизительно 200 световых лет.