Затяжное присутствие в космосе чревато слепотой — Ученые

К такому заключению пришли американские ученые из Ассоциации университетов, изучающих космическое пространство (USRA). По мнению профессионалов, у тех, кто находится в космосе, особым образом «растягиваются» оптические нервы и сетчатка глаз.

Как отмечают ученые, многие участники космических полетов, особенно — длительных экспедиций НАСА, выражали недовольствие на проблемы со зрением и развитие дальнозоркости. Ученые считают, что причина скрывается в перераспределении внутричерепной жидкости и сдавливание мозга.

В 2014 году космические медсотрудники обнаружили еще не менее тревожные изменения в работе организма людей и животных при жизни в космосе.

Затяжное присутствие в космическом пространстве чревато слепотой.

Они предположили, что отсутствие гравитации может не только лишь менять структуру мозга, однако и иных тканей головы, в том числе и самих глаз.

Ученые обследовали группу астронавтов перед полетом и после возвращения на Землю. Дело в том, что полеты в космос особым образом «растягивают» сетчатку и оптические нервы глаз.

Выяснилось, что жизнь в невесомости особым образом деформировала так называемый диск оптического нерва — «слепое пятно» в центре наших глаз, где пучок нейронов, исходящих из мозга, соединяется с рецепторами сетчатки. Он не очень не рискован в космосе, однако после возвращения на Землю внутриглазное давление падает, и диск втягивается внутрь. Это может травмировать оптический нерв, вызывать микрокровотечения и прочие проблемы с работой сетчатки. Сам оптический диск распухает, как при повышенном внутричерепном давлении.

Более того, специалисты выявили повреждение сетчатки глаза у многих космонавтов.

Ученые предполагают, что посодействовать в решении данной проблемы способна искусственная гравитация. Пока расчет на исследования, которые будут продолжены на борту Международной космической станции.