Ученые отыскали способ замедлить старение мозга с помощью обнаруженного своеобразного белка

Ученые Стэнфордского университета поведали о методе перекрыть старение мозга, что может посодействовать «затормозить» нейродегенерацию.

Оказалось, что в этих условиях активируется своеобразный белок, подавление которого может затормозить возрастные изменения в центральной нервной системе у людей. Препринт исследования размещен в репозитории bioRxiv.

Экспериментаторы наблюдали за тем, какие гены были энергичны в старых клетках так называемого гемато-энцефалического барьера (он отделяет кровеносную систему в мозге от нервных клеток).

Исследовательская группа лаборатории, изучающая старение мозга, нейродегенерацию и болезнь Альцгеймера, во главе с профессором неврологии Тони Висс-Кореем вводили молодым мышам плазму крови старых мышей. Были исследованы последствия такой процедуры для гиппокампа — области мозга, более уязвимой для нейродегенеративных заболеваний. По утверждению ученых, этот белок подавляет образование новых нервных клеток в гиппокампе.

Выяснилось, что после переливания в клетках барьера активируются гены, отвечающие за синтез белка VCAM1.

Ученые предполагают, что блокировка белка VCAM1 может посодействовать предотвратить раннее старение мозга. Кроме того, введение ингибитора VCAM1 в мозг старых мышей остановило процессы нейродегенерации.