Ученые: Глинистая поверхность старинного Марса создалась из-за эффекта паровой бани‍

Ученые узнали, за счет чего на Марсе присутствует глинистая поверхность. Оказалось, что недра, по имеющимся достоверным данным анализа содержимого марсианских метеоритов, содержат внутри себя множество воды и иных летучих веществ, которые должны были активно выветриваться из пород, когда Марс был раскаленным шаром из лавы.

Жидкая вода существовала на поверхности Марса не не менее сотен млн. лет и не могла послужить предпосылкой появления такого количества глины.

Геологи отыскали свидетельства того, что многие залежи глин на поверхности Марса появились не в итоге извержений пламенных гейзеров, а благодаря необычному взаимодействию первичной атмосферы планеты и ее горных пород, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature. Это, в свою очередь, случилось задолго до того, как вода начала течь по небесному телу. По мере того, как океан магмы Марса начал охлаждаться и затвердевать, вода была дегазирована на поверхности, образуя густую, парообразную атмосферу, окружающую планету. По мере того, как она начала охлаждаться, а еще затвердевать, вода оказалась дегазирована на поверхности. Как выяснилось, первичная атмосфера Красной планеты была особенно густой и плотной, что и превратило почву в глину, пишет РИА Новости. Из-за высочайшего давления паровой бани тепло и жидкость могли сформировать глиняные слои. По мере эволюции небесного тела бомбардировки астероидов и вулканическая активность привели к ее неоднородному распространению, о чем свидетельствуют многочисленные результаты исследований.