IT-технологии

Искусственный интеллект стал игроком в шахматы за один день

Искусственный интеллект стал игроком в шахматы за один день

После 8-ми часов тренировки новый метод одолел победоносного AlphaGo, после четырёх часов — одержал победу у чемпионской шахматной программы Stockfish, а через два часа — превзошёл Elmo, лучшую программу по игре в сёги, японский по образу и подобию шахмат.

Как отмечают корреспонденты Science Alert, программе потребовалось всего 4 часа, чтобы освоить все шахматные знания человечества. AlphaZero выиграла 28 партий (25 белыми) и сыграла вничью 72 партии — общий счет 64:36. Прочие партии закончились вничью.

В отличие от иных шахматных программ (в том числе Stockfish) AlphaZero выбирает ход не за счет перебора вероятных ходов, а применяя алгоритмы, которые вырабатываются при обучении в играх с самой собой.

«Теперь мы знаем, кто будет нашим новым повелителем», — комментирует победу ИИ шахматный специалист Дэвид Крамалей сайта Chessable.

В отличие от прошлых программ DeepMind, AlphaZero создавался как алгоритм, способный научиться сразу нескольким задачам-играм, но не одной. Подобно человеку, AlphaZero рассматривает менее позиций, чем ее предшественницы. Программы научились проводить собственный анализ стандартных схем в процессах и находить подходящий способ для решения задач. Нейросеть два часа обучалась игре в японские шахматы (сеги) и смогла побороть один из наилучших алгоритмов в данной области — программу Elmo.

Обновленная версия алгоритма Alpha Zero не нуждается в огромном объеме начальных данных и может научиться игре в настольные игры основываясь только на известных ему правилах и на сыгранных партиях с самим собой. Потом AlphaZero играла сама с собой, поэтапно достигая уровня наилучших существующих программ, которые превосходят возможности людей.