В мире

В Петербурге разбираются, почему выгнали из кафе ребенка-инвалида

В Петербурге разбираются, почему выгнали из кафе ребенка-инвалида

До этого в социальных сетях и СМИ возникла информация о том, что подростку-инвалиду на коляске и его приятелям посоветовали уйти из кафе, пояснив это тем, что у них «частное заведение», и ребята якобы «не прошли фейс-контроль».

Генпрокуратура Санкт-Петербурга проводит проверку сообщений об инциденте с ребенком-инвалидом, которого выгнали из кафе кинотеатра «Мираж-синема», сказали во вторник ТАСС в пресс-центре надзорного ведомства по Приморскому району.

Детский омбудсмен Северной столицы Светлана Агатипова заинтересовалась инцидентом с выгнанным из кафе кинотеатра подростком-инвалидом. Мальчик-инвалид оказался там в первый раз, и слова администратора кафе о необходимости покинуть заведение принял на собственный счет.

В свою очередь работники кафе сообщили, что молодые люди ничего не собирались заказывать, им просто нужно было зарядить телефон, кроме того они мешали гостям тем, что шумели и бросались салфетками. Менеджер пояснил женщине, что ребята не собирались ничего заказывать, поэтому их попросили удалиться, сославшись на непройденный фейсконтроль. Он добавил, что дети «вели себя шумно и разбрасывали салфетки». Персонально к подростку-инвалиду, по утверждению уполномоченных кафе, никаких претензий не было.

Она также сообщила, что похожие ситуации оставлять без реакции нельзя. Нужно разобраться спокойно и обстоятельно. что послужило первопричиной отказа в обслуживании и были ли на то основания? Однако во всяком случае, от служащих публичных заведений требуется особенная деликатность в общении с такими подростками, чтобы не нанести психическую травму.

Омбудсмен считает, что такие инциденты часто завершаются бурными обсуждениями.

«Именно поэтому я решила воспользоваться своим правом инициативного обращения в контролирующие органы», — пояснила Светлана Агапитова.
Уместно будет припомнить недавний инцидент в парке аттракционов, когда «особенного» ребенка попросили уйти. Ежели причина конфликта была в поведении ребят, нужно было отчетливо и понятно ее пояснить, но не прикрываться туманными формулировками типа «вы нам не нравитесь» либо «не прошли фейсконтроль», — отмечает Светлана Агапитова.