IT-технологии

Ученые начнут поиск новых экзопланет по пылевым дискам в звездных системах

Экзопланеты можно быстро находить по пылевым дискам в звёздных системах. К такому выводу пришли ученые из базирующегося в Калифорнии Центра инфракрасной обработки и анализа. Специалисты провели детальный анализ не менее 400 систем.

В новом исследовании показано, что огромные экзопланеты, которые вращаются вокруг собственных звезд на больших расстояниях, чаще могут быть найдены на орбитах вокруг молодых звезд, имеющих диск из пыли и осколков, чем вокруг звезд, лишенных дисков. Результаты исследования астрофизиков показали, что большие экзопланеты в первую очередь оказываются в окружении газовых либо пылевых дисков.

Коллеги Мешкат и Маве высоко оценили эту работу, так как открытие даст возможность другим астрономам, занимающимся поиском новых экзопланет, сфокусировать свои усилия на системах, где имеются газопылевые диски.

Астрономы отыскали, что вероятность обнаружения долгопериодических огромных планет приблизительно в 9 раз выше для систем звезд, имеющих осколочные диски, в сравнении со звездами, вокруг которых осколочные диски отсутствуют. NASA, используя мощности космической обсерватории Spitzer, разглядели 130 звездных систем с газопылевыми облаками и 277 кластеров без данных образований. Имеется версия, согласно которой, гравитационное поле массивных планет преграждает деятельности разнообразных объектов, потому пыль можно назвать своеобразным индикатором неоткрытого мира.