Русские ученые обнаружили экстракт, тормозящий рост раковых клеток

Морское животное выловили на глубине около 3-х тыс. метров во время экспедиции в районе Курильской впадины Охотского моря в нынешнем году. Как сказали в пресс-центре ДВФУ, экстракт выключает Wnt-сигнальный путь в раковых клетках, который вызывает их неконтролируемый рост, при всем этом вещество не владеет цитотоксичностью, другими словами не опасно. Ученые искали вещество, которое препятствует размножению клеток рака. «Мы запустили скрининг 80 экстрактов глубоководных беспозвоночных животных, выловленных во время экспедиции», — приводит pr-служба слова научного сотрудника лаборатории фармакологии природных соединений Школы биомедицины ДВФУ Всеволода Черепанова. Он избирательно блокирует только Wnt-каскад передачи сигнала, при всем этом заканчивается деление клеток, однако сохраняется их жизнеспособность.

Ученые изучили экстракты 80 глубоководных морских беспозвоночных, обитающих в Охотском море. Идет речь о сигнальном пути в раковых клетках, который приводит к их неконтролируемому росту. Это родственница морской звезды, живущая на глубине 3 000 метров, — разъяснил Всеволод Черепанов. При всем этом самым эффективным оказался экстракт змеехвостки.

Результаты исследования размещены в международном журнале Scientific Reports.

Чем данная змеехвостка особенна — сотрудникам ДВФУ еще предстоит выяснить. Открытие сделала исследовательская группа из Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), передает журнал Scientific Reports. Следующий этап — поиск определенного вещества, препятствующего размножению раковых клеток, и его синтезирование в лабораторных условиях. Культивировать змеехвостку, отмечают ученые, будет очень трудно - растить ее необходимо при давлении, как на глубине в 3 тысячи метров, а ее неглубоководные родственники токсичны.