IT-технологии

Gett заподозрил «Яндекс.Такси» в слежке за телефонами клиентов

Gett заподозрил «Яндекс.Такси» в слежке за телефонами клиентов

В Gett обнаружили, что цена на поездки через агрегатор «Яндекса» снижается, ежели на телефоне установлено приложение конкурента.

О том, что соответствующее письмо было направлено главе ФАС Игорю Артемьеву, сказали «Ведомости».

Жалоба Gett появилась на фоне объединения сервисов такси Uber и «Яндекс.Такси». Выяснилось, что в 60% случаев цена «Яндекса» оказывалась ниже, ежели у пользователя было установлено приложение конкурента. Так, в самом начале сентября пользователь Тимофей Васильев написал, что после установки приложения Gett подешевело «Яндекс».

Оcнователь Gett Дэйв Вайсер сообщил, что в компании «сильно обеспокоились, увидев пост блогера». Вывод независимых знатоков, нанятых Gett, также подтвердил это подозрение.

Похожий тариф уже есть в сервисах Uber и Gett, но пока не действует на территории РФ. В Gett считают, что идет речь о недобросовестной конкуренции и дискриминации пользователей, которые не имеют приложения Gett.

Как объясняли в «Яндекс.Такси» еще летом, шофёр может одновременно принимать до 3-х заказов: приложение автоматом показывает ему пассажиров, встречающихся на пути.

Отмечается, что «Яндекс.Такси» подозревали в слежке за покупателями после жалоб пользователей. В ФАС содержание письма объяснять отказались.