IT-технологии

Ученые узнали почему «кашляет» престарелая звезда

Ученый Гэйл Шефер из университета Джорджии рассказывает о основной загадке для его команды — «шубы» около красных гигантов.

Астрономы в первый раз запечатлели «кашель» умирающей звезды Антарес. По мнению профессионалов, порождать их могут потоки газов, охлаждающих и «перемешивающих» материи звезд.

Антарес, либо Альфа Скорпиона, входит в двадцатку самых броских звезд небосвода и является одной из самых больших звезд, известных человечеству. На этом этапе звезды, которые практически на все 100% исчерпали собственный запас водородного «горючего», резко расширяются и начинают сбрасывать вещество внешних оболочек в открытое космическое пространство. Во время проекта ученые использовали телескоп VLTI. Они получили первые фотографии «кашля» звезды и потоков газа, участвующего в образовании частиц пыли, при помощи телескопа VLTI.

Следя за перемещениями угарного газа, который излучает свет и поглощает его, ученые узнали, куда и как быстро движутся потоки газа. Скорость потоков газа превышала 20 километров за секунду. Руководствуясь данной мыслью, Онака и его коллеги смогли проследить за движением потоков газа на поверхности престарелой звезды и понять, что именно управляет ее «дыханием».

Наблюдения за одной из крупнейших звезд небосвода Антаресом позволили ученым проследить, как «кашляет» светило, а еще открыть массивные турбулентные потоки пыли и газа в ее атмосфере. Данный факт может говорить о том, что все прошлые гипотезы ученых о сроках жизни огромных звезд ошибочны.