Политика

Осенью жителям Челнов начнут выдавать электронные больничные листы

Осенью жителям Челнов начнут выдавать электронные больничные листы

Банальная орфографическая ошибка в бумажном бланке больничного листа.

С момента внедрения электронных листков нетрудоспособности медицинскими организациями Чувашии выдано 219 электронных больничных. Как следствие — растрата времени и нервов для получения исправленного варианта. На текущий момент уже подписано несколько десятков договоров по информационному взаимодействию со страхователями и больницами, а еще выписано не менее 100 электронных листков нетрудоспособности. «Изучив опыт некоторых стран, фонд страхования побывал в Англии, Польше, в Литве, в Эстонии, где давно сервис электронных листков нетрудоспособности существует, и сделал вывод, что такую хорошую идею нужно распространить и у нас».

С 1 июля нынешнего года оформление, назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам должно осуществляться как на основании традиционного бумажного больничного, так и электронного. Кроме того, сейчас не страшны и ошибки, из-за которых каждый год переписывалось около 2 млн бумажных больничных.

Как подчеркнул Алексей Алексеев, новшество облегчит жизнь как работникам и работодателям, так и медицинским учреждениям и Фонду социального страхования. Оформляя электронный «бюллетень», больной имеет возможность значительно уменьшить время ожидания выписки, а еще сумеет оперативно представить документ работодателю.

В Первой Чебоксарской городской клиники им. П. Н. Осипова на текущий момент выдано 5 больничных листов в электронном виде. После оформления листа нетрудоспособности рабочий получает его номер, который он передает работодателю. Чтобы рабочий сумел получить электронный лист нетрудоспособности, у организации, в которой он трудится, должен быть доступ к данной программе, — комментирует Галина Плотникова, главная медицинская сестра районной клиники.

Электронные больничные листы получили уже 79 волгоградцев. Впрочем, профессионалы соцстраха обещали и впредь консультировать работодателей по телефонам «горячей» линии, электронной почте и при личных встречах.