Ученые поведали о новом методе лечения переломов

Переломы костей остаются одними из самых распространенных травм во всем мире.

В процессе экспериментов на животных команда из Медицинского центра Сидарс-Синай в Лос-Анжелесе отыскала способ быстро растить новейшую ткань на месте перелома.

Как сообщили авторы исследования в журнале Science Translational Medicine, инновация основана на применении стволовых клеток. Сначала между краями сломанной кости помещается коллагеновая губка.

Ультразвуковые колебания позволяют особым генам из наложенной на место перелома коллагеновой сетки проникать в стволовые клетки и начинать делать свою работу. Было это необходимо для формирования новоиспеченной костной ткани из клеток. На протяжении следующих двух недель в данной области накапливаются стволовые клетки, которые сетка из волокон коллагена «вытягивала» из костей. На заключительном этапе лечения перелома употреблялся ультразвук, способствующий проникновению генетического материала в ядра клеток.

Как поведали ученые, которые провели несколько экспериментов на свиньях с тяжелыми травами, переломы на все 100% заживали через восемь недель после первой процедуры.

Переломы конечностей, невзирая на все достижения актуальной для нашего времени медицины, продолжают оставаться серьезной проблемой — даже несущественные переломы оборачиваются несколькими неделями в гипсе, а серьезные запросто могут привести к инвалидности.

Новый метод лечения переломов заключается в использовании белка коллагена, которым заполняется пространство между фрагментами сломанной кости.

Эксперименты на животных доказали эффективность данного метода. Тем не менее, новая технология является очень многообещающей.