Ученые обнаружили, что самцы и самки бабочек-геликоний видят мир по-разному

Данное исследование показывает, что не только лишь цвет влияет на привлекательность соцветия для опылителя. Поэтому их окраска может изменяться вместе с предпочтениями насекомых.

В последнее время ученые активно изучают то, как «общаются «цветковые растения и их опылители — бабочки, пчелы и остальные насекомые.

Эти исследования уже привели к нескольким незаурядным и интересным результатам.

Специалисты изучили гены бабочек-геликоний вида Heliconius erato.

Понятно, что бабочки-геликонии живут в тропиках Южной Америки, и отличаются красно-черным окрасом, а кроме этого гусеницами с необычайными шипами. Крылья геликоний покрыты незаурядным пигментом. Но в глазах этих насекомых имеется не один, а два типа светочувствительных рецепторов, посредством которых они в состоянии распознавать лучи ультрафиолета.

Как оказалось, не все так легко - пытаясь понять, как появились эти гены, ученые обнаружили, что их работа различается в организме самок и самцов. К примеру, благодаря отсутствию гена самцы могут различать самок своего вида от остальных бабочек, которые часто под них маскируются.

Профессионалы предполагают, что такие различия в границах одного вида могут зависеть от особенностей полового поведения бабочек. Вот тогда учёные и наткнулись на удивительный факт, что самцы и самки бабочек геликоний, ввиду наличия у них от природы различающихся друг от друга зрительных рецепторов, видят цвета абсолютно по-разному.

Идентичные различия, как считают ученые, могут быть свойственны и для иных бабочек и прочих опылителей.