Гипсу — нет: американские ученые научились восстанавливать сломанные кости с помощью коллагена

Любой, даже относительно лёгкий перелом, как правило, кончается несколькими неделями в гипсе.

Американские профессионалы изобрели способ скорого восстановления костной ткани при переломе. Часто образовавшийся зазор столь велик, что для лечения требуется пересадка донорской ткани либо установка железного имплантата. Понятно, что такие вмешательства крайне болезненны и требуют продолжительной реабилитации.

Ежели способ восстановления, открытый североамериканскими учеными докажет свою эффективность на человеке, то о применении гипса при переломах можно будет забыть. Часто при переломах трансплантированные фрагменты тканей растут неправильно, и это сводит на нет всю операцию.

На первом этапе, ученые помещали губку из волокон коллагена в зазор между краями сломанной кости.

Отмечается, что конечности на все 100% срослись всего за 8 недель.

На протяжении нескольких недель этот белок вытягивал из сломанной кости стволовые клетки, после чего подопытным вводили ген, который направлял процесс клеток в необходимое направление. На заключительном этапе лечения перелома употреблялся ультразвук, способствующий проникновению генетического материала в ядра клеток. По утверждению ученых, новая ткань не уступает в прочности костям. «Наш подход предлагает решение для одной из основных трудностей ортопедии и имеет потенциал для клинического применения». Результаты работы были размещены в журнале Science Translational Medicine. Сейчас специалисты хотят продолжить свои исследования на людях, чтобы обосновать эффективность нового метода. Тем не менее, новая технология является очень многообещающей.