Финансы

Новое в законе по ОСАГО

Новое в законе по ОСАГО

После вступления закона в силу (через месяц) получить валютную компенсацию после трагедии можно будет только в нескольких, умышленно оговоренных случаях: если автомобиль не подлежит восстановлению, если стоимость ремонта превосходит 400 000 руб. (это предельная сумма возмещения по ОСАГО), если страховая выплата положена по случаю смерти потерпевшего, либо причинения тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью. Денежная выплата рассчитывает, только если автомобиль на 100% разрушен в ДТП либо страховщик не предоставил сервис для высококачественного ремонта. Кроме того, валютное возмещение может быть выплачено отдельным категориям людей с ограниченными возможностями.

РСА предлагает разделить с водителями часть выплат по ОСАГО по франшизе (это часть убытков, которая не возмещается страховщиком по договору). По его мнению, по сути от неверного расчета КБМ страдает намного больше любителей автомобилей, чем числится в официальных сводках. Распространяться его действие будет только на вновь заключенные договоры ОСАГО. Современный рынок запасных частей крайне многообразен: есть уникальные компоненты с переплатой за бренд, есть качественные аналоги, есть детали практически не известных разработчиков, а цены могут отличаться на порядок. Эти поправки значительно изменят рынок ОСАГО: ремонт по «автогражданке» будет приоритетным над возмещением вреда в денежной форме.

Гарантия на ремонт составит приблизительно шесть месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы — 12 месяцев. Работы у автоюристов стало куда больше, объявления типа «не платит страховая — поможем» весели чуть ли не на любом углу, сами же автоюристы не заморачивались в виде затрат на рекламу, они просто делали все по так называемой «постоплате». В случае многократных жалоб Центробанк вправе запретить натуральное возмещение для компаний-нарушителей.

Что касается страховых агентов, то мнение профессионального сообщества, которое выразил Сергей Гущина, таково: натуральную форму возмещения убытков нужно было вводить прежде, пока рынок страхования авто не был убыточным, тогда введение новых мер прошло бы не менее безболезненно.

Заместитель гендиректора АО «ЮЖУРАЛ-АСКО» Алексей Любавин считает, что любителям автомобилей не стоит опасаться революции в ОСАГО, так как для большинства клиентов ничего не поменяется.

Некоторые специалисты считают, что новый закон должен решить проблему с криминальными автоюристами, которые зарабатывают на страховом мошенничестве либо просто используют нюансы законодательства для получения прибыли по судейским искам, выкупая дела у пострадавших любителей автомобилей. «В настоящее время своевременной проблемой страхового рынка является немалое количество рассматриваемых судами дел, связанных с проведением выплаты страхового возмещения по контрактам обязательного страхования гражданской ответственности собственников транспортных средств, ?- говорится в объяснительной записке к законопроекту». Тем не менее, страховщики его поддерживают по двум причинам, так как полагаются, что натуральная форма возмещения уменьшит внушительное количество недобросовестных получателей страховых выплат при помощи таковых же недобросовестных автоюристов.

Документ вступит в силу спустя 30 дней после официального размещения.

Чтобы соблюсти интересы владельцев автомобилей, закон накладывает жёсткие ограничения на взаимодействие страховых компаний и страховых сервисов, подчеркнул Сергей Гущин.

Отдельной проблемой является несовершенство единой методики расчета стоимости компонентов, которая в иных случаях завышает калькуляцию, в остальных - чрезмерно занижает.

— На мой взгляд, огромных изменений в работе ОСАГО, которыми пугают автомобилистов СМИ, не случится, — подытоживает Алексей Любавин.