Финансы

Минтранс занялся развитием правовой базы для суперскоростного поезда Hyperloop

Минтранс занялся развитием правовой базы для суперскоростного поезда Hyperloop

«Основной целью рабочей группы является формирование предложений по совершенствованию существующей нормативной правовой базы, чтобы сделать условия для развития и внедрения технологии, а еще нужной транспортной инфраструктуры», — говорится в заявлении Минтранса.

Основной целью рабочей группы является формирование предложений по совершенствованию существующей нормативной правовой базы, чтобы сделать условия для развития и внедрения технологии, а кроме этого нужной транспортной инфраструктуры, информирует pr-служба Минтранса РФ. Соответствующее распоряжение подписал руководитель министерства Максим Соколов 20 декабря предыдущего года.

Сейчас и наши ученые Московского государственного университета путей сообщения, Московского физико-технического института и Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана вместе с Минтрансом, Федеральной таможенной службы, Минвостокразвития и РЖД будут работать над созданием такого вида транспорта, который на большой скорости сумеет доставлять всевозможные грузы. Председателем группы назначен заместитель министра транспорта Алексей Цыденов. Все вместе они должны дать предложения по изменению нормативной базы для развития и внедрения данной технологии.

В РФ компанией-инвестором проекта выступает Caspian VC, чьим совладельцем является акционер группы «Сумма» Зиявудин Магомедов. Суперпоезда в виде капсул предполагают перемещение внутри форвакуумной трубы (с безумно разряженным воздухом). Руководитель фонда Билл Шор говорил, что инвестировать в строительство Hyperloop в нашем государстве должны порядка $1,5 млрд., а воплотить проект, по ожиданиям Шора, могут на протяжении четырех лет.

В качестве пилотного рассматривается проект возведения 65-километровой веточки Hyperloop от китайского города Хуньчунь в русский порт Зарубино. В этот проект должны вложить порядка 30-40 млрд. рублей, организовать инвестиции с китайской стороны может РФПИ. Ее суть состоит в том, что в трубе диаметром 6,8 м с очень разреженным воздухом будет передвигаться капсула аэродинамической формы, запускаемая в движение линейным электродвигателем.

За счет отсутствия сопротивления воздуха и трения между капсулой и рельсами она сумеет развивать скорость до 1200км/ч, таким образом, к примеру, добраться из столицы в Питер можно будет за 36 минут. Так, перемещение между Москвой и Петербургом сумеет занимать всего 36 минут.