IT-технологии

Москвичи в первую очередь жалуются на оплату коммунальных услуг

Москвичи в первую очередь жалуются на оплату коммунальных услуг

Как объяснил глава Мосжилинспекции Олег Кичиков, идет речь тех москвичах, которые активно присылают жалобы о содержании жилых домов на портал «Наш город» и непосредственно в инспекцию. Из них практически 20 тыс. поступлии через портал «Наш город».

Он сказал, что в самом начале данного года, от граждан поступило порядка 140 тыс. обращений. Еще 25% касаются управления многоквартирным домом, и порядка 15% приходится на проблемы оплаты услуг ЖКХ. Однако проверки, проведенные сотрудниками Мосжилинспекции, показали, что только в 10% случаев эти жалобы свидетельствуют о допущенных нарушениях.

Олег Кичиков подчеркнул, что сначала горожане должны обращаться в управляющую компанию по задачам устранения непорядка на территории домов.

Государственная жилищная инспекция осуществляет постоянный контроль над проведением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а еще рассматривает претензии жителей столицы к управляющим организациям. Только в 10 процентов выявляются неправильные цифры в квитанциях, — поделился статистикой Олег Кичиков.

Некоторые граждане обращаются в Мосжилинспекцию неоднократно. Количество городских жителей, недовольных выросшими ценами на коммунальные услуги, выросло.

Рекорд по количеству обращений установил москвич, приславший 3,5 тысячи обращений. Комиссия, проводившая проверку обращений от частных управляющих компаний, выдала 854 лицензии на обслуживание многоквартирных домов.

Также по результатам лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами комиссия разглядела 873 заявления.

По имеющимся последним сведениям Мосжилинспекции, на 28 ноября лицензионной комиссией рассмотрено 873 заявления, в конечном итоге решено выдать лицензии 854 организациям.