Ученые узнали, какую пользу принесло человечеству скрещивание с неандертальцами

Как утверждают специалисты в области генетики, более четкими примерами скрещивания особи неандертальца и человека можно видеть на территории актуальной для нашего времени Азии. Нынешние ученые обнаружили много иных генов, используемых в жировом обмене и иммунной системе, переданных 50 000 лет тому назад.

«Многие наши коллеги, которые проводили исследование феномена скрещивания наших непосредственных предков и остальных видов человека, пытались найти следы их ДНК на самом глубочайшем уровне генома».

Речь, в этом случае, идет о крайне необычном гене, который был открыт учеными еще в 2010 г. Они отмечают, что ген EPAS1 полученный от Денисовского человека помогает актуальным для нашего времени тибетцам, делая их приспособленными к недостатку кислорода высоко в горах. Эти гены, которые используются в процессах жирового обмена и в иммунной системе, помогли человеку пережить период последнего оледенения планеты. Оказалось, что у жителей Южной Азии и Перу самый больший процент носителей типичных «неандертальских» мутаций. Среди них найдены участки, которые программируют цвет и структуру кожи, работу иммунной системы и мозга. Именно благодаря слиянию генов отдельных видов произошла эволюция, позволившая появиться на свет актуальным для нашего времени людям.

В качестве «полезного» обмена генами EPAS1 наши предки и так называемые «аборигены» из Евразии, помогли им пережить аномальные температуры, а еще одержать верх над своими противниками, позволив неандертальцам стать полноправными правителями Земли.

Ученые узнали, что межвидовое скрещивание предков актуальных на сегодняшний день людей с неандертальцами принесло существенную пользу человечеству.