Ученые сделали фотографии звезды, которая может угрожать жизни на Земле

Международная команда астрономов из Европейской южной обсерватории смогла получить уникальные интерферометрические изображения сверхмассивной звезды данная Киля, взрыв которой может убить жизнь на Земле.

Звезда данная Киля (n Carinae) известна собственной необыкновенной историей. Было понятно и о том, что яркость двойной звезды значительно колеблется (наиболее яркой во всех смыслах слова демонстрацией данного стала так называемая «Великая вспышка», начавшаяся в 1837 г. и продолжавшаяся 18 лет). Изучив данные многовековых наблюдений, ученые сделали вывод, что Эта Киля является двойной системой, одна из составляющих которой очень крупная звезда Галактики с массой 120-150 Солнц. Собственной массой звезда превосходит Солнце практически в 150 раз, а ее спутник, в свою очередь, превосходит приблизительно в 50 раз наш главный источник света.

Давление света внутри недр не менее крупного светила настолько велико, что вспышки активности внутри Эты Киля буквальным образом «срывают» внешние покровы звезды, выбрасывая их в открытый космос.

Европейские астрономы относительно недавно опубликовали кадры потенциального опасного небесного тела.

На снимках ученые разглядели регион в центральной части системы между большой и малой частями звезды Эты Киля.

Следует обозначить, фотоснимки звезды Эты Киля удалось получить благодаря телескопу Very Large Telescope (VLT). В первый раз стала видна область между 2-мя компонентами звёздной системы и сталкивающиеся в ней звездные ветры — со скоростями около 270 километров за секунду. Еще с семнадцатого века ученые вели наблюдение за звездой, получившей называние данная Киля. Также стало известно, что данная Киля способна стать сверхновой, взрыв которой теоретически может угрожать Земле, даже невзирая на огромное расстояние между космическими объектами. Зона между звездами — компонентами системы, в которой ветры от каждой из них сталкиваются, очень турбулентна, однако вплоть до этого времени была недосягаема для исследования. Ее взрыв может угрожать жизни на Земле.

Ученые опасаются, что взрыв Эты Киля в виде сверхновой приведет к бомбардировке атмосферы Земли большим количеством заряженных частиц и гамма-лучей.

По их словам, приобретенные данные помогут вычислить, когда эта самая Киля преобразуется в сверхновую, что может случится в итоге мощного взрыва, который приведет к бомбардировке озонового слоя Земли и ее смерти.