Астрономы поведали об объекте с периодом обращения в 20 тыс. лет

Собственно, с Планетой 9, существование которой было предсказано, однако не доказано, новое небесное тело — карликовую планету L91 может связывать только ее особенно вытянутая орбита, в формировании которой, по мнению астрономов, явно поучаствовали некие «внешние силы».

«Факт того, где находится L91 и то, как данная планета умудряется двигаться по орбите, делает ее для исследователей очень любопытной». Полный оборот вокруг Солнца открытая планете совершает приблизительно за 20 000 лет, никогда не приближаясь к Солнцу ближе, чем на 50 астрономических единиц.

«То, где находится L91, и то, как данная планета движется по орбите, делает ее крайне любопытной для планетологов». Полный путь объекта, получившего название L91, по вытянутой орбите составляет 20 тыс. лет. Мы думаем, что этот объект мог быть выброшен в итоге гравитационных взаимодействий на внушительное расстояние от Солнца, приблизительно в две тысячи астрономических единиц, и потом он медленно начал возвращаться к светилу под действием его притяжения. Этот регион представляет собой самую реальную свалку из строительных материалов Солнечной системы на самых ее дальних окраинах.

Карликовая планета под номером 2014 UZ224, о которой на прошедшей неделе первым сообщило NPR, находится за орбитой Плутона, ее диаметр около 530 километров, от Солнца эту планету отделяют 13,7 млрд километров.

Астрономы также обратили внимание на необычную орбиту обнаруженной планеты, передает emigrados.ru. Его орбита находится на расстоянии до 1430 астрономических единиц от Солнца и на все 100% лежит за Плутоном.

Отметим, что 1430 астрономических единиц — не рекорд дальности расположения планеты от Солнца. Масса и размеры небесного тела пока не установлены.

Планетолог Константин Батыгин считает, что по сути в данном могла быть виновата открытая им «планета икс», следы взаимодействия которой со всеми карликовыми планетами и малыми телами в поясе Койпера он недавно нашел, изучая их орбиты. В частности ученые предполагают, что L91 имела в свое время не менее круглую орбиту, однако за миллиарды лет гравитационное воздействие Нептуна могло оттолкнуть ее до облака Оорта.